Информация по итогам инспекционной проверки

  • Печать

 

                                                                                                             

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЭЛИСТЫ

 

 

 

 

Информация по итогам инспекционной проверки

по теме

«Школьное самоуправление как средство развития личности школьника. Формирование социальной ответственности у обучающихся»

МБОУ «ЭМГ личностно ориентированного обучения и воспитания», «КЭГ им. Зая - Пандиты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Элиста, 2021 г.

Информация

по итогам инспекционной проверки по теме

«Школьное самоуправление как средство развития личности школьника. Формирование социальной ответственности у обучающихся»

МБОУ «ЭМГ личностно ориентированного обучения и воспитания», «КЭГ им. Зая - Пандиты»

            На основании плана работы Управления образования Администрации города Элисты на 2020-2021 учебный год, приказа от 16.02.2021г. № 84 была проведена 10, 11 марта 2021 года инспекционная проверка по теме «Школьное самоуправление как средство развития личности школьника. Формирование социальной ответственности у обучающихся».

            Цель инспекционной проверки: определение уровня организации ученического самоуправления в образовательных организациях.

            В ходе инспекционной проверки изучены:

         нормативно-правовая и организационно-распорядительная документация;

         уровень организации ученического самоуправления.

             В ходе проверки системы работы МБОУ «ЭМГ» и «КЭГ» выявлено следующее.

            Работа образовательных организаций проводится в соответствии с обязательным минимумом нормативно-правовых документов:

1.         Конституция РФ.

2.         Конвенция о правах ребенка. 

3.         Декларация принципов толерантности. 

4.         ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г № 273 -ФЗ

5.         Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 гг.» от 30.12.2015 г № 1493

6.         Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г № 996 –р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

7.         Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"

8.         Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

9.         Методические рекомендации об организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях

10. Региональная стратегия действий в интересах детей Республики    Калмыкия на 2012 – 2017 годы. / Утверждена Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 ноября 2012 г № 442/ и др.

 

 

           Инспектируемые учреждения имеют Устав школы, основные образовательные программы, Программу развития, планы работы школы.

            Разработаны и утверждены локальные акты, принятые на педсоветах, утвержденные приказами директоров, инспектируемых МБОУ:

- Положение о школьном ученическом самоуправлении (КЭГ –пр.-  от 15.01.2019г, ЭМГ –пр. от 01.09.2020г);

- Положение о выборах Президента ученического самоуправления (КЭГ –пр. от 29.08.2018г., ЭМГ- пр. от 01.09.2019г);

- Планы работы органа ученического самоуправления на 2020-2021гг.;

- Списки актива школ;

- Протоколы заседаний актива.

           В системе воспитательной деятельности такие задачи, как развитие и сплочение детского коллектива, формирование социально активной личности, демократизация школьной жизни, то есть вовлечение в управление делами школы учащихся, позволяет решать ученическое самоуправление.

           Система школьного самоуправления – это управление, при котором сами учащиеся, при содействии педагогов, организуют свою жизнедеятельность через выборные ученические органы. Такая система становится типом представительной демократии, которая развивается до непосредственной демократии через общешкольные и классные ученические собрания. Ученическое самоуправление — форма участия школьников в соуправлении (самоуправлении) в общеобразовательном учреждении, предполагающее участие детей в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией школы.

            В МБОУ «ЭМГ» и «КЭГ» самоуправление имеет три уровня. Первый – классное ученическое самоуправление, второй – школьное ученическое самоуправление, третий – школьное соуправление.

             На первом и втором уровнях ученического самоуправления применяется структура по видам деятельности: познавательная, художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная, информационная и др.

             Высшим органом самоуправления на первом уровне является классное собрание, на втором – ученическая конференция. Организационные вопросы жизнедеятельности учащихся решает Президентский Совет школы, возглавляемый президентом (Тагеева Настя, 9кл. – ЭМГ – открытое голосование, Дошкатаев Олег, 11кл. – КЭГ – тайное голосование); собирается 2-4 раза в месяц, заседания проводятся не реже 2 раз в месяц. Заседания Президентских Советов протоколируются.

            Деятельность органов ученического самоуправления первого и второго уровней регламентируется Положениями. Педагогическое руководство осуществляют педагоги – организаторы: Годгаев Дегмр Бембеевич - ЭМГ, Дементеева Екатерина Ивановна - КЭГ.

            Вопросы развития ученического самоуправления рассматриваются на совещаниях при директоре: «Школьное самоуправление – это не «управление самим собой» (пр. от 03.03.2021г №4) – ЭМГ, «О работе гимназии по развитию ученического самоуправления» (пр.№3 от 27.09.2019г), «О работе классных руководителей по теме «Организация классного коллектива» в рамках самообразования. Обобщение опыта Коняевой В.С. (пр.№6 от 08.02.2021г) – КЭГ.

Издаются приказы по участию актива школы в мероприятиях: - Об итогах проведения рейда по соблюдению локальных актов гимназии с привлечением членов школьного ученического самоуправления (пр. от 02.02.2021г №34) – ЭМГ; 

- «Об итогах проведения Дня гимназии» от 17.11.2020г.  пр. №493,

- «О создании совета по профилактике правонарушений в МБОУ «КЭГ» от 16.09.2021г № 344 (КЭГ).

При этом следует отметить, что круг вопросов, которые следует рассматривать на различных совещаниях, заседаниях Президентских советов достаточно широк – это совместное с администрацией и педагогическим советом решение вопросов, затрагивающих интересы учащихся школы; разработка проектов новых законов; контроль выполнения принятых решений, проведение анализа работы классов; подготовка анализа и предложений на Совет образовательного учреждения.

             Членами комиссии было проведено анкетирование обучающихся гимназий на предмет выявления уровня самоуправления. По результатам диагностики исследования уровня развития самоуправления у учащихся 5-7 классов отмечается средний уровень самоуправления коллектива класса, а уровень развития самоуправления второго уровня оценивается как средний и высокий (ЭМГ), в КЭГ – обучающиеся определили оба уровня самоуправления как средний.

             Наиболее эффективной формой организации деятельности школьного ученического самоуправления является КТД. По инициативе Президентских Советов в школах организовываются такие мероприятия, как: «День самоуправления», «День гимназиста», благотворительная акция «Помоги собраться в школу», организация субботников и др. Вместе с тем, следует положительно отметить проекты Президентских советов «Содружество и взаимопонимание» (КЭГ), КТД «Героические страницы истории» (ЭМГ). 

             Следует положительно отметить сотрудничество лидеров самоуправления ЭМГ с администрацией и педагогами, это - участие в заседаниях Совета профилактики, в рейдах по соблюдению локальных актов; ребята ЭМГ входят в состав Управляющего совета школы, возглавляемого педагогом Анжировой С.С.

              Актив МБОУ «КЭГ» сотрудничает с администрацией гимназии пока еще только на уровне творческих или спортивных мероприятий, из элементов соуправления -участие в заседаниях Совета профилактики.

              Школьная жизнь гимназий освещается в стендовой печати (ЭМГ), в инстаграм, на youtube канале гимназии (КЭГ) и косвенно отражает содержание деятельности органа ученического самоуправления…

              

 

 

 

              Таким образом, комиссия пришла к выводу, что в инспектируемых школах отмечается наличие ученического самоуправления. Деятельность активов не ограничивается организацией только творческих или спортивных мероприятий. Лидеры школ принимают, в разной степени, участие в соуправлении образовательной организацией При этом, кураторам ученического самоуправления рекомендуется учитывать некоторые общие требования в работе с детьми: систематичность, объективность, действенность.           

            Члены комиссии положительно отмечают работу администраций МБОУ «ЭМГ» и «КЭГ» по развитию ученического самоуправления и рекомендуют продолжить работу по развитию ученического самоуправления в части повышения уровней самоуправления и соуправления;

- кураторам ученического самоуправления вести системную работу с документацией по инспектируемому направлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ  ГОРОДА  ЭЛИСТЫ

 

ПРИКАЗ

 

«___»________2021 г.                                     № ____                                                         г. Элиста

Об итогах проведения

инспекционной проверки

по теме «Школьное самоуправление

как средство развития личности школьника.

Формирование социальной ответственности

у обучающихся»

МБОУ «ЭМГ личностно ориентированного

обучения и воспитания», «КЭГ им. Зая - Пандиты»

 

       На основании информации по результатам инспекционной проверки МБОУ «ЭМГ личностно ориентированного обучения и воспитания», «КЭГ им. Зая - Пандиты» (приказ УОА г. Элисты от 16.02.2021г. № 84),

 

приказываю:

 

       1.Утвердить информацию по результатам проверки (приложение).

       2. Оценить работу администраций МБОУ «ЭМГ» и «КЭГ» по развитию ученического самоуправления положительно.

       3.Контроль исполнения настоящего приказа возложить на начальника отдела дошкольного дополнительного образования и воспитания Управления образования Администрации города Элисты Басангову С.У.

 

 

 

 

 

 

 

Начальник Управления образования

Администрации г. Элисты                                                                                А.В. Эрендженов