Хатикова Ольга Юрьевна - учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Элиста. Имеет 1КК. Педагогический стаж 3года 9мес.

  • Печать

 

 

 Хатикова Ольга Юрьевна - учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Элиста. Имеет 1КК. Педагогический стаж  3года 9мес.

 

Лауреат конкурса  «Педагог года Калмыкии» в номинации «Педагогический дебют -2019» диплом 2-й степени, в номинации 
«Учитель года - 2021» диплом 3-й степени.

 

Проблемы,  освещенные  в  педагогическом  проекте

 

     Первая проблема  Предмет «физика» является одним из сложных предметов. Учащиеся на первой стадии изучения предмета не придают ему особого значения. Но уже в старших классах, при осознанном выборе дальнейшей профессии стремятся изучать предмет на профильном уровне.  Поэтому важно, чтобы всем было интересно с самого начала  заниматься физикой. Именно поэтому, огромное значение приобретает развитие познавательных интересов учащихся, их творческих способностей.

     Вторая проблема  может просматриваться в том, что в учебниках физики материал дается с позиции «получай знания», а не с позиции «приобретай знания». Поэтому каждому педагогу необходимо  включить ученика  в творческий процесс познания через различные механизмы воздействия,  в том числе через активные педагогические технологии.

Какова же актуальность проекта?

     Несмотря на то, какие выбраны учителем УМК (учебно - методические комплекты), именно учитель в своей работе создает условия, обеспечивающие развитие способностей у учеников к самосовершенствованию.

     Каждый учитель понимает, что предпосылкой успешности является применение самых активных форм в работе. 

     Данный проект показывает, как важно в настоящее время создать условия для самостоятельных действий учащихся в решении определенных задач, вызванных жизненной ситуацией и как необходимо владеть основами знаний о методах научного познания при решении задач различного типа и уровня сложности. 

Ожидаемый результат проекта

    Для учителя: Расширится   круг возможностей реализовать новые формы и методы обучения. При использовании интеллектуальных форм труда, возникнет необходимая возможность творческого поиска и организации совместной деятельности  «Учитель - ученик»

    Для ученика: Повысятся личные результаты за счет повышения

уровня мотивации учебной деятельности, повышение ответственности к учебе.

   Явно выразятся  метапредметные результаты: сформируется умение анализировать свою познавательную деятельность, умение работать с источниками информации в различных предметных областях.

  Предметные результаты:

-      воспроизведение знаний;

-      применение знаний и умений в знакомой, измененной и новой ситуациях.

   Для родителей: Появится возможность участвовать в совместных проектах, в процессе обучения и контроля уровня успеваемости.   

Описание проекта и его обоснование

     В рамках реализации ФГОС основного общего образования,  я поставила перед собой цель:

- конструирование учебного процесса с применением квест – технологии для достижения требований стандартов нового поколения.

Определила ряд задач:

1. изучить методику применения квест - технологии в образовательном процессе;

2. апробировать данную      технологию на уроках физики и во внеурочной деятельности;

3. проанализировать эффективность внедрения новой технологии в своей педагогической деятельности.

Реализация  проекта

    Реализуется технология квеста через два основных блока: урочную и внеурочную деятельность. На уроках применяю два вида квестов: веб - квесты и квест - уроки. Во внеурочной деятельности запланированы и проводятся «живой» квест и 2 квест - проекта.

    Предварительные результаты за полгода практической деятельности указывают на то, что данный проект уместен и перспективен. Я запланировала лишь несколько уроков в данной технологии, но в перспективе можно использовать и на каждом уроке. Технология квеста направлена не только на повышение мотивации и качества образования, но и способна развить универсальные учебные действия у обучающихся.

    Один из способов формирования у учащихся  универсальных учебных действий - учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая связана с решением творческих, исследовательских задач с заранее неизвестным содержанием.

 

    Для проведения квест игр мною разработан сборник занимательных интегрированных задач по физике. Эти задачи применимы на любом маршруте. Интеграция предметов с физикой позволяет подачу материала сделать более яркой и запоминающейся.  К примеру, при интеграции физики и литературы, одним из пунктов квест игры является пункт «Между строками»». Учащимся необходимо вспомнить отрывки из произведений калмыцкого поэта, определить автора. Картины калмыцких художников необходимо обязательно методом рассуждения описать. Биология и физика интегрируясь, заставляют задуматься ребят о расположениях заповедников, экологических зон.  С географией  связаны места рождения калмыцких авторов, географическое расположение малой Родины мэтров калмыцкой литературы. В сборник вошла задача о горе Шерет, находящейся на территории Ики-Бурульского района. Говорят, что в ясный день с этой горы можно увидеть вершину Эльбруса. Задача ставит перед детьми вопрос – как это возможно. И возможно ли?

      Работа над сборником задач подвела к мысли о создании физической карты Калмыкии, где указываются та или иная местность районов нашей Республики, где можно найти ответ на задачи. Для более увлеченного действия группам необходимо на этой карте обозначениями выделять пройденные маршруты. У каждой группы имеется на маршруте карта, портфель задач. Таким образом, на каждом этапе участники решали задачи, отражающие национально-региональный компонент.

      В ходе работы собран банк, включающий в себя сценарии квест маршрутов, разработки квест уроков, сюжетных тем, маршрутные листы, тесты, подборки видеосюжетов, наглядный материал, творческие работы учащихся, занимательные задачи.

     При использовании технологии квеста привлекает то, что существуют, по крайней мере, два результата. Первая составляющая оценки результата это, собственно, та видимая часть, которая и является выполненным квест-проектом. Причем оценивается не объем освоенной информации (что изучено), а ее применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели. Второй же результат – это педагогический эффект от включения школьников в “добывание знаний” и их логическое применение, то есть включение их в информационную деятельность.

    Таким образом, с учётом положительных предварительных результатов, у меня складывается мнение, что квест - технология это именно тот инструмент, который повышая мотивацию к учению, способен увеличить и качество образования, и развить универсальные учебные действия, и способствовать развитию творческого потенциала личности ребенка.

 

Хатикова презентация образоват.проекта