Таран Оксана Викторовна МБОУ «СОШ №18 им. Б.Б. Городовикова»
- Подробности
- Категория: Методическая копилка
- Опубликовано: 24.06.2021 19:58
Технологическая карта урока
Учитель: Таран Оксана Викторовна
Школа: МБОУ «СОШ №18 им. Б.Б. Городовикова»
Класс: 3 «В» класс
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
* закрепить умение играть в раннее изученные игры.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
* воспитывать любовь к русской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)
Тип урока: урок повторения.
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование: волейбольные малые мячи (2 штуки), конусы, обручи, клюшки ( 2 штуки),
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Подготовительная часть (10 минут) 1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. 2. Ходьба с заданиями: *ходьба на внешней стороне стопы; *ходьба, перекатываясь с пятки на носок; *ходьба на носках *ходьба на равновесие, руки в стороны; Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) 3. Бег с заданиями: *правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом; *с высоким подниманием бедра; *захлёст голени; * ускорение по диагонали и т.д. 4. ОРУ с мячами: - И.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вниз, мяч в правой руке. 1 – Поднять руки с мячом в сторону; 2 – Поднять руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз).
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз).
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – мяч вверх; 2 -3 – наклон вправо, застыть, 4 – мяч вверх, 5 – и.п.; 6-10 – в другую сторону. (6-7 раз) - И.п. – узкая стойка, мяч внизу. 1- выпад правой ногой, мяч вперёд. 2 - и.п. 3-4 – то же другой ногой. (6-8 раз) - И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-2 – поворот вправо, дотронуться мячом до поясницы; 3-4 – и.п.; 5-8 – в другую сторону. (8 раз) - И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1- присесть, руки с мячом вперёд, 2 – встать, и.п. (6-7 раз) - И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1-2 – поднять мяч вверх, глубоко вдохнуть, 3-4 – опустить мяч вниз, выдохнуть. (6-7 раз). 5. Перестроение для эстафет в три колонны |
Организация учащихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Закрепление знаний по двигательным действиям
Научить самостоятельно выполнять упражнения
|
Построение в одну шеренгу. Соблюдать интервал.
Активное участие в диалоге с учителем.
Соблюдать интервал.
Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц Повторяют за педагогом и запоминают
|
Постановка учебной цели занятия Умение правильно выполнять двигательное действие Умение распознавать и называть двигательное действие
Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия
Умение организовать собственную деятельность Умение распознавать и называть двигательное действие Умение взаимодействовать со сверстниками. Запомнить упражнения. Умение видеть и чувствовать красоту движения |
2 |
Основная часть (15 минут)
2. Народная игра « Два мороза»
|
Закреплять знаний по двигательным действиям
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. |
См. приложение № 1
См. приложение № 2 Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.
|
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение работать в команде
Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность
|
3 |
Заключительная часть (5 минут)
|
Умение организовывать коллективную совместную деятельность
Отметить отличившихся ребят. Умение работать в команде |
См. приложение № 3
. |
Умение выполнять упражнения по команде.
|
Приложение 1
Эстафеты:
1. «Челночный бег» (от старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды).
2. «Фигурное ведение мяча» (на одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести палкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку).
3. «Ловкий прыгун» (первый игрок прыгает, второй становится на место его приземления, прыгает и т.д.).
4. «Пингвин» (у первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках).
5. «Ведение мяча в обруче» (первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем).
6. «Сквозь обруч» (игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.)
Приложение 2. Русская народная игра «Два мороза»
Цели:
1. Учить игровым действиям.
2.Развивать умение действовать сообща, быстроту реакции, внимание.
3. Воспитывать активность, организованность, культуру поведения и любовь к народным играм.
Правило игры: на противоположных сторонах площадки линиями обозначаются 2 дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих, 2 Мороза (Мороз — красный нос и Мороз — синий нос) становятся посредине площадки лицом к детям:
Мы два брата молодые, Два Мороза удалые
Я Мороз — синий нос, Я Мороз — красный нос
Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!
После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморозить. После 2—3 перебежек выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог: какие Морозы заморозили больше играющих.
Указания. Игрок, который выбежит из дома до сигнала или останется в доме после него, тоже считается замороженным.
Приложение 3
Игра Кто лучше услышит»:
Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.