Методическая копилка

Таран Оксана Викторовна МБОУ «СОШ №18 им. Б.Б. Городовикова»

 

 

Технологическая карта урока

Учитель: Таран Оксана Викторовна

Школа: МБОУ «СОШ №18 им. Б.Б. Городовикова»

Класс:  3 «В» класс

Тема урока: Подвижные игры

         Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

* закрепить умение играть в раннее изученные игры.

Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

* воспитывать любовь к русской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

Тип урока: урок повторения.

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: волейбольные малые мячи (2 штуки), конусы, обручи, клюшки ( 2 штуки),

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

 

 

1

Подготовительная  часть (10 минут)

1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

2. Ходьба с заданиями:

 *ходьба на внешней стороне стопы;

*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

*ходьба на носках

*ходьба на равновесие, руки в стороны;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

3. Бег с заданиями:

*правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом;

*с высоким подниманием бедра;

*захлёст голени;

* ускорение по диагонали и т.д.

4. ОРУ с мячами:

 - И.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вниз, мяч в правой руке. 1 – Поднять руки с мячом в сторону; 2 – Поднять руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз).

 

 - И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз).

 

 - И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – мяч вверх; 2 -3 – наклон вправо, застыть, 4 – мяч вверх, 5 – и.п.; 6-10 – в другую сторону. (6-7 раз)

 - И.п. – узкая стойка, мяч внизу. 1- выпад правой ногой, мяч вперёд. 2 - и.п. 3-4 – то же другой ногой. (6-8 раз)

 - И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-2 – поворот вправо, дотронуться мячом до поясницы; 3-4 – и.п.; 5-8 – в другую сторону. (8 раз)

 - И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1- присесть, руки с мячом вперёд, 2 – встать, и.п. (6-7 раз)

- И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1-2 – поднять мяч вверх, глубоко вдохнуть, 3-4 – опустить мяч вниз, выдохнуть. (6-7 раз).

5. Перестроение для эстафет в три колонны

Организация учащихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

 

 

 

 

Закрепление знаний по двигательным действиям

 

 

 

Научить самостоятельно выполнять упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение в одну шеренгу.

Соблюдать интервал.

 

 

 

 

 

 

 

 

Активное участие в диалоге с учителем.

 

 

 

Соблюдать интервал.

 

 

 

 

 

Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц

Повторяют за педагогом и запоминают

 

 

 

Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение распознавать и называть двигательное действие

 

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия

 

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения.

Умение видеть и чувствовать красоту движения

2

Основная часть (15 минут)

  1. Эстафеты с предметами:
  • «Челночный бег»
  •  «Фигурное ведение мяча»
  • «Ловкий прыгун»
  • «Пингвин»
  • «Ведение мяча в обруче»
  • « Сквозь обруч»

 

    2. Народная игра « Два мороза»

 

 

 

Закреплять знаний по двигательным действиям  

 

 

 

 

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

 

 

См. приложение № 1

 

 

 

 

 

 

См. приложение № 2

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

 

 

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде

 

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

 

 

3

 Заключительная часть (5 минут)

  1. Построение в одну шеренгу.
  2. Игра «Кто лучше услышит»

 

 

 

 

 

  1. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

Умение организовывать коллективную совместную деятельность

 

Отметить отличившихся ребят.

Умение работать в команде

 

 

См. приложение № 3

 

.

 

Умение выполнять упражнения по команде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

      Эстафеты:

1.                  «Челночный бег» (от старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды).

2.                        «Фигурное ведение мяча» (на одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести палкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку).

3.                  «Ловкий прыгун» (первый игрок прыгает, второй становится на место его приземления, прыгает и т.д.).

4.                  «Пингвин» (у первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках).

5.                  «Ведение мяча в обруче» (первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем).

6.                  «Сквозь обруч» (игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.)

 

 

          Приложение 2. Русская народная игра «Два мороза»

 

      Цели:

 1. Учить игровым действиям.

2.Развивать умение действовать сообща, быстроту реакции, внимание.

3. Воспитывать активность, организованность, культуру поведения и любовь к народным играм.

Правило игры: на противоположных сторонах площадки линиями обозначаются 2 дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих, 2 Мороза (Мо­роз — красный нос и Мороз — синий нос) становятся посредине площадки лицом к детям:

Мы два брата молодые, Два Мороза удалые

Я Мороз — синий нос, Я Мороз — красный нос

Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!

После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморозить. После 2—3 перебежек выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог: какие Морозы заморозили больше играющих.

Указания. Игрок, который выбежит из дома до сигнала или останется в доме после него, тоже считается замороженным.

 

 

Приложение 3

Игра Кто лучше услышит»:

Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.

 

Басхаева А.Х.

С целью создания благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в интересах личности, общества, государства Басхаева А.Х. в профессиональной деятельности ставит и решает следующие задачи: 

- формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно-исследовательской работы;

- смотр достижений учащихся, апробация результатов научно-практической деятельности;

- ознакомление учащихся с современными научными достижениями;

- пропаганда творческой научно-исследовательской работы учащихся и ее широкое распространение в школе.

Учитель Басхаева А.Х. активно участвует в реализации школьной программы «Одаренные дети», одной из задач которой является выявление одаренных детей и  создание  банка данных «Одаренные дети».

Одним из главных направлений в работе с одаренными школьниками является организация их участия в олимпиадном движении. Результативное участие в муниципальном этапе республиканской олимпиады по предметам региональной компетенции: победители Васькина И. (секция «Калмыцкий язык для обучающихся в классах с этнокультурным компонентом образования и воспитания» (3-4 классы)»), Зараева А. (секция «Калмыцкий язык для детей нетитульной  национальности» (5-6 кл)), Араев Л. (секция  «Тодо бичг» 1 год обучения), призеры Балинов Д. (секция  «Тодо бичг» 2 год обучения),  Мучкаева Д. (секция  «Тодо бичг» 2 год обучения), Бадмаев А. (секция «Тодо бичг» 3 год обучения), Мацакова В. (секция «Тодо бичг» 3 год обучения), Акаева Д. (секция «Калмыцкий язык» 7 класс), Довданов Т. (секция «Исполнители эпоса «Джангар» 7-9 классы). В заключительном этапе Васькина Ирина удостоена 3 места, Араев Лиджи, Мучкаева Даяна, Довданов Таши заняли призовое 4 место. Анализируя результаты участия в заключительном этапе олимпиады, следует сделать вывод:

- общее количество участников заключительного этапа этого года  повысилось на 4 участника по сравнению с 2018-2019 учебным годом. /Заключительный этап республиканской олимпиады по предметам региональной компетенции в 2019-2020 учебном году не проведен из-за эпидемиологической ситуации/.

- повысился процент призеров, который составляет 66,6 %.

Отличительной особенностью работы Басхаевой А.Х. является привлечение учеников к проектной и исследовательской деятельности, так ученик 9а кл. Нюрюпов О. с работой «Служитель добродетели и мудрости» занял II место в муниципальном этапе, 5 место в региональном этапе республиканской краеведческой конференции «Бичкн Төрскм» в номинации «Культурное наследие». И целенаправленная внеурочная деятельность по пропаганде родного языка и культуры дает положительные результаты: на базе школы успешно функционирует фольклорный ансамбль «Аршан булг», в республиканском фестивале поэзии «Нутгтан нерәдсн частр», посвященном 80-летию Народного поэта Калмыкии В. Шуграевой, ученик Нюрюпов О. занял 2 место, в республиканском марафоне «Хальмг келн – мини келн» для 3-4 классов ученица Васькина И. стала победителем.

Алия Хейчиевна победитель Всероссийского мастер-класса учителей родных, включая русский, языков 2011 г., победитель в номинации «За высокое педагогическое мастерство». Соавтор учебника по калмыцкому языку 1 класса «Цаhала», рабочей тетради к учебнику 1 класса «Цаhала», электронного наглядного пособия «Компьютерн эв-арh бичәчнрин намтр дасхлhнд олзлhн», руководитель-консультант реализованных социальных проектов «Буйнч седкл», «Хонгхо» - калмыцкая хрестоматия», «В памяти народной».

Активно работает в составе городского методического объединения учителей калмыцкого языка и литературы, в сентябре 2020 г. выступила с докладом по теме «Использование Интернет-ресурсов для развития и продвижения национально-региональной системы образования». Басхаева А.Х. организовала и провела на базе школы встречу со студентами Школы межэтнической журналисты Института калмыцкой филологии и востоковедения Калмыцкого государственного университета, в рамках республиканской декады «Баатрльг дуулвр «Җаңһран» магтҗ дуулый», посвященной 580-летию героического эпоса «Джангар», успешно провела межрегиональный вебинар «Мир эпического наследия», в котором участвовали педагоги и обучающиеся Республики Бурятия, Чеченской Республики.

Технологическая карта открытого урока по калмыцкому языку в 4 классе

 

 

Цебекова Светлана Андреевна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Элиста РК

Цебекова Светлана Андреевна систематически трудится над научно-методическим и методологическим совершенствованием образовательного процесса. В «Учительской газете» № 17 от 25.04.2006 опубликована статья «Система укрупнения дидактических единиц - ключ к решению задач».  В сборнике материалов регионально-практической конференции, посвященной юбилею П. М. Эрдниева опубликованы статьи «Технология укрупнения дидактических единиц в профессиональном образовании»: опыт и перспектива развития» (Элиста, 2016), «Укрупнение дидактических единиц - универсальная технология 

Презентация к уроку

Урок математики

 

}  Ф.И.О. :         Цебекова Светлана Андреевна

 

}  Место работы:     МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»  г. Элиста РК

}  Должность:          учитель начальных классов

}  Действующая квалификационная категория:   высшая

Технологическая карта урока.

Предмет

Математика

Класс

4

Тип урока

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Вид урока

Урок - практикум.

Тема урока

Прямоугольная  призма. Объем и его измерения.

Цель урока

Создание условий для закрепления действия по нахождению  объёма  и его измерения на примере прямоугольного параллелепипеда.

Задачи урока:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Образовательные

Создать  условия для закрепления действия по нахождению  объёма  и его измерения на примере прямоугольного параллелепипеда, упражняться  в решение задач при поиощи уравнения.

Развивающие

Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения; развивать пространственное воображение, образное мышление обучающихся;развивать  логическое  мышление, математическую речь учащихся.

Воспитательные:

формировать  навыки работы в паре и группе;

воспитывать интерес к математике.

Место урока  в системе уроков

Тема  «Объем и его измерения»

Межпредметные связи (с указанием тем в межпредметных предметах)

Окружающий мир,  4 класс,;

 

Ресурсы урока

 

Средства обучения: компьютер,  интерактивная доска; презентация Power Point.

Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice 2003

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся

Технологии:

Технология УДЕ

Личностно - ориентированная технология

Технология обучения решению текстовых задач арифметическим способом

Технология критического мышления

Технология оценки

Технология создания успеха на уроке

ИКТ-технология

Mетоды:

Словесные методы

Метод формирования умения

Метод самоконтроля.

Методы иллюстрации

Практические методы (решение задач, работа с диаграммой)

Проблемно-поисковые методы

Метод самостоятельной деятельности учащихся.    

Формы организации: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа

 


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

    Планируемый результат

1.Оргмомент.

Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы. 

-  Добрый день, ребята! Я рада приветствовать Вас.

- Сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие в страну Геометрии и побывать в гостях у геометрических фигур. Встречайте.

( слайд    1 )

-Назовите эти фигуры. Что объединяет все эти фигуры? Почему?

 

-Что еще объединяет фигуры?

- Давайте подарим такие же эмоции друг другу, гостям.  Надеюсь, наш урок принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.

Сколько фигур пришли к нам в гости?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют фигуры, обобщают и доказывают свое предположение.

 

 

Прямоугольной призмы .

 

Эмоции.

 

 

 

 

 

 

 

Дети позитивно настраиваются  на урок,  снимается напряжение.

2. Устный счет.

Материал из учебника математики

Автор  П.М.Эрдниев

 3 класс «Русское слово», 1995г.

 

 

 

Устное умножение и деление на 5

    а ×5= а ×10 :2                 а : 5 = а : 10 ×2

248 х5 =  1240                        1200:5=240

320×5 =   1600                        1600:5=320

124×5  =  620                          330:5= 66

  Запишите ответы в порядке убывания .

  1600, 1240 ,620, 320, 240, 66.

-Что общего? Какое число лишнее и почему?                      

- Найди сумму  трехзначных чисел? Разложите в виде суммы разрядных слагаемых.

- Найдите разность четырехзначных чисел чисел?

-  Найдите сумму двузначного числа и трехзначного, в котором цифра разряда десятков в два раза больше цифры разряда  сотен? И вы узнаете номер задания по учебнику.

 

Дети по цепочки решают

 

 

 

 

Один ребенок выполняет на интерактивной доске.

 

1180

360

 

 

 

 

 

№306 стр 16

 

 

 

 

 

Самоопределение к  учебной деятельности.

Материал из учебника математики

Автор  П.М.Эрдниев

 3 класс «Русское слово», 1995г.

 

 

 

 

 

 

Определить тему и цели урока.

 

3.Актуализация  знаний.

 

Определение темы и цели урока.

- Выполняют задания № 306 стр 12

 

 

Посмотрите на задание в учебнике и на наших гостей - фигур , подумайте  и сформулируйте тему урока.

- Итак,  какова же  тема нашего урока?

-  Объем и его измерения.

 У какой фигуры мы можем вычислить объем? слайд №1

  Как найти объем прямоугольной призмы?

Дети  записывают мм³, см³, дм³, м³, км³ - единицы измерения объема.

 

 

 

 

У прямоугольной   призмы.

V =abc

 

5.Закрепление изученного.

- Что объединяет  фигуры на ваших листочках. Докажите? Сколько граней, ребер, вершин.

У какой прямоугольной призмы, можно не вычисляя найти объем. Чему равен объем

-  Найдите объем прям. призмы на рисунке г). решаем обратные задачи.

Прямоугольные  призмы или параллелепипеды

Рисунки а) – 8 см³, б) – 4 см³, в)- 8см³

V= 6х3х4

V= 72см³

Способность сохранять учебную задачу

коммуникативный

интерес к новому

решение проблем.

 

6Физминутка

Это лёгкая забава

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

 

Дети выполняют движения

 

7.Работа над пройденном материалом

 

- Вспомнить, какие предметы из окружающего вас мира имеют форму прямоугольного параллелепипеда и куба?

- Сможете ли вы в нашем классе найти  предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда и куба?

 

- Предлагаю  решить  задачу № 312  стр. 18

 

Фронтальный опрос обучающихся

 

8 Сам. работа

Зная формулу вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, какие практические задачи можно решить? (находить объемы комнат, различных объектов формы прямоугольных параллелепипедов)

 

3) На парте у каждого таблица

     Задание: заполнить таблицу, используя формулу объема прямоугольного параллелепипеда

а

в

с

V

Верно, неверно выполнено задание

3

4

5

….

 

….

2

5

30

 

4

….

8

6

 

10

20

….

1000

 

5

5

5

 

 

 

Обучающиеся выполняют и проверяют друг друга.

(Работы фронтально проверяется, оценивается учащимися, сдаются учителю)

 

VI. Подведение итогов. Рефлексия

 

- С какой формулой мы сегодня работали?

- Каким образом можно вычислить объем  прямоугольного параллелепипеда?

- Какие единицы измерения объема вы знаете?

- Где можно использовать полученные знания?

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

Цебекова Светлана Андреевна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Элиста РК

 

 

 

 

Мастер – класс

Тема: «УДЕ – технология успеха»

на межрегиональной конференции

февраль 2018 г.

г.Элиста

Цель и задача: показать технологические приемы УДЕ , которые  повышают уровень  усвоения программного материала и делают процесс обучения доступным и интересным для обучающихся.

 

Ф.И.О. :  Цебекова Светлана Андреевна

 

Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»  г. Элиста РК

Должность:          учитель начальных классов

Действующая квалификационная категория:   высшая

 

Ход  мастер - класса

- Добрый день!

 

Посмотрите на эти три буквы и скажите, с чем они у вас ассоциируются?

 

Укрупнение дидактических единиц

П.М. Эрдниев

Технология

Уникальный метод Калмыкии

Обратные задачи

Творчество, успех

 - Спасибо, я с вами согласна.

 

А теперь я предлагаю вам составить синквейн. УДЕ - это? (существительное, глагол, прилагательное)

 - С помощью ваших слов я составила синквейн.

УДЕ – это творчество, заставляет размышлять, думать  и творить. Познавательное, увлекательное, ускоряющее. УДЕ – это технология успеха.

 

Тема мастер-класса «УДЕ – технология успеха»

 

 

Одним из технологических приёмов УДЕ – это приемы обратного  счета.        · 25 : 50 · 250 - 496 = 4

 

Следующий прием УДЕ, повышающий усвоение материала, является укрупнение или блочная подача.

      Если традиционная программа предлагает последовательное изучение материала, то при блочной подаче ученик имеет возможность сравнивать, анализировать, находить общее и различное.

      Опыт работы показывает, что при такой подаче ребята легче воспринимают и усваивают материал.

 

Ребята! Предлагаю решить 4 задачи.  Прочитайте условие задачи, как вы думаете, что  их объединяет?

  Расстояние между пунктами А и В 280 м.  Из А и В навстречу друг другу одновременно выехали два велосипедиста со скоростью 8 м/сек. и 6 м / сек.

1. На сколько метров они сближаются за 1 секунду?

2. Через сколько времени велосипедисты  встретятся?

3. Запишите выражением.

Из одного пункта в противоположные стороны   одновременно выехали   два велосипедиста со скоростью 8 м/сек  и 6 м/сек.

1. На сколько метров они удаляются друг от друга за 1 секунду?

2. Через сколько времени расстояние между ними будет 280 м.

3. Запишите выражением.

 

Расстояние между пунктами А и В – 280 м. Из этих пунктов в вдогонку друг другу выехали одновременно два велосипедиста со скоростью 8 м/сек.  и 6 м/сек..

 

    1. На сколько метров они сближаются за 1 секунду?

    2.Через сколько секунд они встретятся?

    3. Запишите выражением.

 

        Из двух пунктов А и  В  расстояние 280 метров  в одном направление одновременно выехали 2 велосипедиста со скоростью 6 м/с и  8 м/с.

1.      На сколько метров они удаляются друг от друга за 1 секунду?

2.     Через сколько времени расстояние между ними будет 280 м?

3. Запишите выражением. 

 

1)    8+6 = 14м/сек

2)    280: 12 = 20 (сек.)

280: (8+6)= 20(сек.)

задача на сближение

1)8-6   = 2 (м/сек)

2)280: 2 = 140 (сек.)

280: (8-6)= 140(сек.)

задача вдогонку

1)  8+6 = 14м/сек

2)280: 12 = 20 (сек.)

280 : (8+6)= 20(сек.)

задача на удаление

  1) 8- 6= 2 (м\сек )                                                                                           

2)280: 2 = 140 (сек.)

280 : (8-6)= 140(сек.)

задача с отставанием

 t= S : (v1 + v2)

t= S : (v1 - v2),  если   v1 >v2

Составим буквенное выражение:

Выполняя такое задание, мы развиваем математическую речь и логическое мышление, систематизируем знания, уплотняем урок  и повышаем познавательную и творческую активность ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи на движение, известно скорость и расстояние?

 

3)    8+6 = 14м/сек

4)    280: 14 = 20 (сек.)

280: (8+6)= 20(сек.)

 

 

 

1)8+6 = 14м/сек

        2)280: 14 = 20 (сек.)

280 : (8+6)= 20(сек.)

 

 

 

 

 

1)    8-2= 2 (м/сек)

2)280: 2 = 140 (сек.)

280 : (8-6)= 140(сек.)

 

 

 

 

 

 

 

1)8-6= 2(м/сек)

2)280: 2 = 140 (сек.)

280 : (8-6)= 140(сек.)

 

 Команда нашей школы готовиться муниципальному туру интеллектуального  математического  марафона «Кудесник – 2018» где ребятам предлагается выполнить 15 заданий по 3 разделам: головоломка, ребусы, арифметика. На каждый из них отводится 30 минут. 

Например,  в разделе головоломки встречается магический квадрат 3х3.

1.Составьте магический квадрат из чисел 1,2, 3, …. Продолжите закономерность. Определите постоянную сумму.

А теперь составьте магический квадрат с постоянной суммой18, 30.

2. У вас есть двадцать четыре спички, выложите такой квадрат, который  содержит девять маленьких квадратов. Нужно убрать восемь спичек, чтобы количество квадратов уменьшилось до двух. Остальные спички трогать и передвигать нельзя.

 

 

 

Первый способ:  Убираем спички вокруг центра квадрата, оставив большой квадрат, который образован крайними спичками и один маленький квадрат в центре.

 

 

Второй способ:  Оставляем большой квадрат, состоящий из двенадцати спичек и квадрат со сторонами 2 на 2 спички, прилегающий к сторонам большого квадрата.

 

 

3. Предлагаю из  танграма составить слово 7 - УДЕ.        УДЕ –  технология успеха

 

 

 

 - Спасибо за внимание!!!

 

 

Айтаева Нина Лиджиевна, учитель калмыцкого языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» г. Элисты

Учитель: Айтаева Нина Лиджиевна

Дата рождения: 10 июля 1962 г.

Место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» г. Элисты

Преподаваемый предмет: калмыцкий язык и литература

Образование: высшее, КГУ, филологический факультет , отделение калмыцкого языка и литературы (1986г.)

Стаж работы: 35 лет.

Стаж работы в данной школе: 28 лет.

Разряд: Высшая квалификационная категория, 2018 г.

Курсовая подготовка:

-«Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по общеобразовательным программам. Предмет «Калмыцкий язык», 2016 г.

-«Лучшие практики эффективного использования результатов процедур оценки качества», 2018 г.

-«Оценка профессиональной компетентности педагога в свете современных требований», 2018 г.

 

Награды:

  • Почетная грамота Министерства образования Республики Калмыкия,
  • Значок «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
  • Медаль П.М.Эрдниева, приказ МОиН РК от 23.10.2018г., №1543
  • Победитель конкурса Премии Мэрии г.Элисты «Лучший учитель-предметник»
  • Лауреат Межрегионального конкурса «Учитель УДЕист-2012»

 

Айтаева Нина Лиджиевна