Цебекова Светлана Андреевна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Элиста РК

Цебекова Светлана Андреевна систематически трудится над научно-методическим и методологическим совершенствованием образовательного процесса. В «Учительской газете» № 17 от 25.04.2006 опубликована статья «Система укрупнения дидактических единиц - ключ к решению задач».  В сборнике материалов регионально-практической конференции, посвященной юбилею П. М. Эрдниева опубликованы статьи «Технология укрупнения дидактических единиц в профессиональном образовании»: опыт и перспектива развития» (Элиста, 2016), «Укрупнение дидактических единиц - универсальная технология 

Презентация к уроку

Урок математики

 

}  Ф.И.О. :         Цебекова Светлана Андреевна

 

}  Место работы:     МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»  г. Элиста РК

}  Должность:          учитель начальных классов

}  Действующая квалификационная категория:   высшая

Технологическая карта урока.

Предмет

Математика

Класс

4

Тип урока

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Вид урока

Урок - практикум.

Тема урока

Прямоугольная  призма. Объем и его измерения.

Цель урока

Создание условий для закрепления действия по нахождению  объёма  и его измерения на примере прямоугольного параллелепипеда.

Задачи урока:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Образовательные

Создать  условия для закрепления действия по нахождению  объёма  и его измерения на примере прямоугольного параллелепипеда, упражняться  в решение задач при поиощи уравнения.

Развивающие

Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения; развивать пространственное воображение, образное мышление обучающихся;развивать  логическое  мышление, математическую речь учащихся.

Воспитательные:

формировать  навыки работы в паре и группе;

воспитывать интерес к математике.

Место урока  в системе уроков

Тема  «Объем и его измерения»

Межпредметные связи (с указанием тем в межпредметных предметах)

Окружающий мир,  4 класс,;

 

Ресурсы урока

 

Средства обучения: компьютер,  интерактивная доска; презентация Power Point.

Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice 2003

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся

Технологии:

Технология УДЕ

Личностно - ориентированная технология

Технология обучения решению текстовых задач арифметическим способом

Технология критического мышления

Технология оценки

Технология создания успеха на уроке

ИКТ-технология

Mетоды:

Словесные методы

Метод формирования умения

Метод самоконтроля.

Методы иллюстрации

Практические методы (решение задач, работа с диаграммой)

Проблемно-поисковые методы

Метод самостоятельной деятельности учащихся.    

Формы организации: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа

 


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

    Планируемый результат

1.Оргмомент.

Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы. 

-  Добрый день, ребята! Я рада приветствовать Вас.

- Сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие в страну Геометрии и побывать в гостях у геометрических фигур. Встречайте.

( слайд    1 )

-Назовите эти фигуры. Что объединяет все эти фигуры? Почему?

 

-Что еще объединяет фигуры?

- Давайте подарим такие же эмоции друг другу, гостям.  Надеюсь, наш урок принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.

Сколько фигур пришли к нам в гости?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют фигуры, обобщают и доказывают свое предположение.

 

 

Прямоугольной призмы .

 

Эмоции.

 

 

 

 

 

 

 

Дети позитивно настраиваются  на урок,  снимается напряжение.

2. Устный счет.

Материал из учебника математики

Автор  П.М.Эрдниев

 3 класс «Русское слово», 1995г.

 

 

 

Устное умножение и деление на 5

    а ×5= а ×10 :2                 а : 5 = а : 10 ×2

248 х5 =  1240                        1200:5=240

320×5 =   1600                        1600:5=320

124×5  =  620                          330:5= 66

  Запишите ответы в порядке убывания .

  1600, 1240 ,620, 320, 240, 66.

-Что общего? Какое число лишнее и почему?                      

- Найди сумму  трехзначных чисел? Разложите в виде суммы разрядных слагаемых.

- Найдите разность четырехзначных чисел чисел?

-  Найдите сумму двузначного числа и трехзначного, в котором цифра разряда десятков в два раза больше цифры разряда  сотен? И вы узнаете номер задания по учебнику.

 

Дети по цепочки решают

 

 

 

 

Один ребенок выполняет на интерактивной доске.

 

1180

360

 

 

 

 

 

№306 стр 16

 

 

 

 

 

Самоопределение к  учебной деятельности.

Материал из учебника математики

Автор  П.М.Эрдниев

 3 класс «Русское слово», 1995г.

 

 

 

 

 

 

Определить тему и цели урока.

 

3.Актуализация  знаний.

 

Определение темы и цели урока.

- Выполняют задания № 306 стр 12

 

 

Посмотрите на задание в учебнике и на наших гостей - фигур , подумайте  и сформулируйте тему урока.

- Итак,  какова же  тема нашего урока?

-  Объем и его измерения.

 У какой фигуры мы можем вычислить объем? слайд №1

  Как найти объем прямоугольной призмы?

Дети  записывают мм³, см³, дм³, м³, км³ - единицы измерения объема.

 

 

 

 

У прямоугольной   призмы.

V =abc

 

5.Закрепление изученного.

- Что объединяет  фигуры на ваших листочках. Докажите? Сколько граней, ребер, вершин.

У какой прямоугольной призмы, можно не вычисляя найти объем. Чему равен объем

-  Найдите объем прям. призмы на рисунке г). решаем обратные задачи.

Прямоугольные  призмы или параллелепипеды

Рисунки а) – 8 см³, б) – 4 см³, в)- 8см³

V= 6х3х4

V= 72см³

Способность сохранять учебную задачу

коммуникативный

интерес к новому

решение проблем.

 

6Физминутка

Это лёгкая забава

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

 

Дети выполняют движения

 

7.Работа над пройденном материалом

 

- Вспомнить, какие предметы из окружающего вас мира имеют форму прямоугольного параллелепипеда и куба?

- Сможете ли вы в нашем классе найти  предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда и куба?

 

- Предлагаю  решить  задачу № 312  стр. 18

 

Фронтальный опрос обучающихся

 

8 Сам. работа

Зная формулу вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, какие практические задачи можно решить? (находить объемы комнат, различных объектов формы прямоугольных параллелепипедов)

 

3) На парте у каждого таблица

     Задание: заполнить таблицу, используя формулу объема прямоугольного параллелепипеда

а

в

с

V

Верно, неверно выполнено задание

3

4

5

….

 

….

2

5

30

 

4

….

8

6

 

10

20

….

1000

 

5

5

5

 

 

 

Обучающиеся выполняют и проверяют друг друга.

(Работы фронтально проверяется, оценивается учащимися, сдаются учителю)

 

VI. Подведение итогов. Рефлексия

 

- С какой формулой мы сегодня работали?

- Каким образом можно вычислить объем  прямоугольного параллелепипеда?

- Какие единицы измерения объема вы знаете?

- Где можно использовать полученные знания?

 

Фронтальный опрос