Цебекова Светлана Андреевна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Элиста РК
- Подробности
- Категория: Методическая копилка
- Опубликовано: 19.06.2021 10:46
Цебекова Светлана Андреевна систематически трудится над научно-методическим и методологическим совершенствованием образовательного процесса. В «Учительской газете» № 17 от 25.04.2006 опубликована статья «Система укрупнения дидактических единиц - ключ к решению задач». В сборнике материалов регионально-практической конференции, посвященной юбилею П. М. Эрдниева опубликованы статьи «Технология укрупнения дидактических единиц в профессиональном образовании»: опыт и перспектива развития» (Элиста, 2016), «Укрупнение дидактических единиц - универсальная технология
Урок математики
} Ф.И.О. : Цебекова Светлана Андреевна
} Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Элиста РК
} Должность: учитель начальных классов
} Действующая квалификационная категория: высшая
Технологическая карта урока.
Предмет |
Математика |
Класс |
4 |
Тип урока |
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. |
Вид урока |
Урок - практикум. |
Тема урока |
Прямоугольная призма. Объем и его измерения. |
Цель урока |
Создание условий для закрепления действия по нахождению объёма и его измерения на примере прямоугольного параллелепипеда. |
Задачи урока: Образовательные Развивающие Воспитательные |
Образовательные Создать условия для закрепления действия по нахождению объёма и его измерения на примере прямоугольного параллелепипеда, упражняться в решение задач при поиощи уравнения. Развивающие Развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения; развивать пространственное воображение, образное мышление обучающихся;развивать логическое мышление, математическую речь учащихся. Воспитательные: формировать навыки работы в паре и группе; воспитывать интерес к математике. |
Место урока в системе уроков |
Тема «Объем и его измерения» |
Межпредметные связи (с указанием тем в межпредметных предметах) |
Окружающий мир, 4 класс,;
|
Ресурсы урока
|
Средства обучения: компьютер, интерактивная доска; презентация Power Point. Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice 2003 |
Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся |
Технологии: Технология УДЕ Личностно - ориентированная технология Технология обучения решению текстовых задач арифметическим способом Технология критического мышления Технология оценки Технология создания успеха на уроке ИКТ-технология Mетоды: Словесные методы Метод формирования умения Метод самоконтроля. Методы иллюстрации Практические методы (решение задач, работа с диаграммой) Проблемно-поисковые методы Метод самостоятельной деятельности учащихся. Формы организации: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемый результат |
||||||||||||||||||||||||||||||
1.Оргмомент. |
Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы. - Добрый день, ребята! Я рада приветствовать Вас. - Сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие в страну Геометрии и побывать в гостях у геометрических фигур. Встречайте. ( слайд 1 ) -Назовите эти фигуры. Что объединяет все эти фигуры? Почему?
-Что еще объединяет фигуры? - Давайте подарим такие же эмоции друг другу, гостям. Надеюсь, наш урок принесет нам всем радость общения и хорошее настроение. Сколько фигур пришли к нам в гости?
|
Дети называют фигуры, обобщают и доказывают свое предположение.
Прямоугольной призмы .
Эмоции.
|
Дети позитивно настраиваются на урок, снимается напряжение. |
||||||||||||||||||||||||||||||
2. Устный счет. Материал из учебника математики Автор П.М.Эрдниев 3 класс «Русское слово», 1995г.
|
Устное умножение и деление на 5 а ×5= а ×10 :2 а : 5 = а : 10 ×2 248 х5 = 1240 1200:5=240 320×5 = 1600 1600:5=320 124×5 = 620 330:5= 66 Запишите ответы в порядке убывания . 1600, 1240 ,620, 320, 240, 66. -Что общего? Какое число лишнее и почему? - Найди сумму трехзначных чисел? Разложите в виде суммы разрядных слагаемых. - Найдите разность четырехзначных чисел чисел? - Найдите сумму двузначного числа и трехзначного, в котором цифра разряда десятков в два раза больше цифры разряда сотен? И вы узнаете номер задания по учебнику.
|
Дети по цепочки решают
Один ребенок выполняет на интерактивной доске.
1180 360
№306 стр 16
|
Самоопределение к учебной деятельности. Материал из учебника математики Автор П.М.Эрдниев 3 класс «Русское слово», 1995г.
Определить тему и цели урока.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
3.Актуализация знаний.
Определение темы и цели урока. |
- Выполняют задания № 306 стр 12
Посмотрите на задание в учебнике и на наших гостей - фигур , подумайте и сформулируйте тему урока. - Итак, какова же тема нашего урока? - Объем и его измерения. У какой фигуры мы можем вычислить объем? слайд №1 Как найти объем прямоугольной призмы? |
Дети записывают мм³, см³, дм³, м³, км³ - единицы измерения объема.
У прямоугольной призмы. V =abc |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
5.Закрепление изученного. |
- Что объединяет фигуры на ваших листочках. Докажите? Сколько граней, ребер, вершин. У какой прямоугольной призмы, можно не вычисляя найти объем. Чему равен объем - Найдите объем прям. призмы на рисунке г). решаем обратные задачи. |
Прямоугольные призмы или параллелепипеды Рисунки а) – 8 см³, б) – 4 см³, в)- 8см³ V= 6х3х4 V= 72см³ |
Способность сохранять учебную задачу коммуникативный интерес к новому решение проблем.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
6Физминутка |
Это лёгкая забава Это лёгкая забава — Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
|
Дети выполняют движения |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
7.Работа над пройденном материалом |
- Вспомнить, какие предметы из окружающего вас мира имеют форму прямоугольного параллелепипеда и куба? - Сможете ли вы в нашем классе найти предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда и куба?
- Предлагаю решить задачу № 312 стр. 18
|
Фронтальный опрос обучающихся |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Зная формулу вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, какие практические задачи можно решить? (находить объемы комнат, различных объектов формы прямоугольных параллелепипедов)
3) На парте у каждого таблица Задание: заполнить таблицу, используя формулу объема прямоугольного параллелепипеда
|
Обучающиеся выполняют и проверяют друг друга. |
(Работы фронтально проверяется, оценивается учащимися, сдаются учителю)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Подведение итогов. Рефлексия
|
- С какой формулой мы сегодня работали? - Каким образом можно вычислить объем прямоугольного параллелепипеда? - Какие единицы измерения объема вы знаете? - Где можно использовать полученные знания?
|
Фронтальный опрос |
|