Басхаева А.Х.

С целью создания благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в интересах личности, общества, государства Басхаева А.Х. в профессиональной деятельности ставит и решает следующие задачи: 

- формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно-исследовательской работы;

- смотр достижений учащихся, апробация результатов научно-практической деятельности;

- ознакомление учащихся с современными научными достижениями;

- пропаганда творческой научно-исследовательской работы учащихся и ее широкое распространение в школе.

Учитель Басхаева А.Х. активно участвует в реализации школьной программы «Одаренные дети», одной из задач которой является выявление одаренных детей и  создание  банка данных «Одаренные дети».

Одним из главных направлений в работе с одаренными школьниками является организация их участия в олимпиадном движении. Результативное участие в муниципальном этапе республиканской олимпиады по предметам региональной компетенции: победители Васькина И. (секция «Калмыцкий язык для обучающихся в классах с этнокультурным компонентом образования и воспитания» (3-4 классы)»), Зараева А. (секция «Калмыцкий язык для детей нетитульной  национальности» (5-6 кл)), Араев Л. (секция  «Тодо бичг» 1 год обучения), призеры Балинов Д. (секция  «Тодо бичг» 2 год обучения),  Мучкаева Д. (секция  «Тодо бичг» 2 год обучения), Бадмаев А. (секция «Тодо бичг» 3 год обучения), Мацакова В. (секция «Тодо бичг» 3 год обучения), Акаева Д. (секция «Калмыцкий язык» 7 класс), Довданов Т. (секция «Исполнители эпоса «Джангар» 7-9 классы). В заключительном этапе Васькина Ирина удостоена 3 места, Араев Лиджи, Мучкаева Даяна, Довданов Таши заняли призовое 4 место. Анализируя результаты участия в заключительном этапе олимпиады, следует сделать вывод:

- общее количество участников заключительного этапа этого года  повысилось на 4 участника по сравнению с 2018-2019 учебным годом. /Заключительный этап республиканской олимпиады по предметам региональной компетенции в 2019-2020 учебном году не проведен из-за эпидемиологической ситуации/.

- повысился процент призеров, который составляет 66,6 %.

Отличительной особенностью работы Басхаевой А.Х. является привлечение учеников к проектной и исследовательской деятельности, так ученик 9а кл. Нюрюпов О. с работой «Служитель добродетели и мудрости» занял II место в муниципальном этапе, 5 место в региональном этапе республиканской краеведческой конференции «Бичкн Төрскм» в номинации «Культурное наследие». И целенаправленная внеурочная деятельность по пропаганде родного языка и культуры дает положительные результаты: на базе школы успешно функционирует фольклорный ансамбль «Аршан булг», в республиканском фестивале поэзии «Нутгтан нерәдсн частр», посвященном 80-летию Народного поэта Калмыкии В. Шуграевой, ученик Нюрюпов О. занял 2 место, в республиканском марафоне «Хальмг келн – мини келн» для 3-4 классов ученица Васькина И. стала победителем.

Алия Хейчиевна победитель Всероссийского мастер-класса учителей родных, включая русский, языков 2011 г., победитель в номинации «За высокое педагогическое мастерство». Соавтор учебника по калмыцкому языку 1 класса «Цаhала», рабочей тетради к учебнику 1 класса «Цаhала», электронного наглядного пособия «Компьютерн эв-арh бичәчнрин намтр дасхлhнд олзлhн», руководитель-консультант реализованных социальных проектов «Буйнч седкл», «Хонгхо» - калмыцкая хрестоматия», «В памяти народной».

Активно работает в составе городского методического объединения учителей калмыцкого языка и литературы, в сентябре 2020 г. выступила с докладом по теме «Использование Интернет-ресурсов для развития и продвижения национально-региональной системы образования». Басхаева А.Х. организовала и провела на базе школы встречу со студентами Школы межэтнической журналисты Института калмыцкой филологии и востоковедения Калмыцкого государственного университета, в рамках республиканской декады «Баатрльг дуулвр «Җаңһран» магтҗ дуулый», посвященной 580-летию героического эпоса «Джангар», успешно провела межрегиональный вебинар «Мир эпического наследия», в котором участвовали педагоги и обучающиеся Республики Бурятия, Чеченской Республики.

Технологическая карта открытого урока по калмыцкому языку в 4 классе