Конкурсы педагогического мастерства

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА «ЗА НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ» ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА «ЗА НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ» ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

4 июня 2021 года в конференц-зале Правительства Республики Калмыкия состоялось заседание Конкурсной комиссии II межрегионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» по Южному федеральному округу.

В заседании приняли участие: председатель Конкурсной комиссии — архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, заместитель председателя Правительства Республики Калмыкия Светлана Иванова, федеральный инспектор по Республике Калмыкия Сергей Бойко, сопредседатель Конкурсной комиссии — министр образования и науки Республики Калмыкия Эрдни Баринов, исполнительный директор Координационного комитета Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя», президент АНО «Поколение», заведующий сектором мероприятий и конкурсов Синодального отдела религиозного образования и катехизации иеромонах Трифон (Умалатов), исполнительный секретарь II этапа конкурса — секретарь Элистинской епархии протоиерей Алексий Грищенко, ректор БУ ДПО РК «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования» Лилия Мунчинова, руководитель отдела религиозного образования Волгоградской епархии игумен Христофор (Казанцев) и заместитель руководителя отдела религиозного образования Ростовской –на– Дону епархии Ольга Шевченко. В ходе заседания члены комиссии заслушали доклады экспертов и ознакомились с работами педагогов. Всего на второй этап поступило 33 работы от 48 конкурсантов из 7 регионов Южного федерального округа. После обсуждения были определены победители второго этапа, а также принято решение о присуждении специальных наград ряду лучших участников конкурса.

Архиепископ Юстиниан отметил, что Всероссийский конкурс, ежегодно проводимый по инициативе Русской Православной Церкви при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и полномочных представителей Президента Российской Федерации в Федеральных округах, является примером успешного церковно-государственного сотрудничества в области образования. От имени Конкурсной комиссии Высокопреосвященный владыка поблагодарил всех педагогов, представивших на конкурс свои работы. Архипастырь подчеркнул, что участие в конкурсе даёт возможность распространять успешный опыт образовательной деятельности, помогает обмениваться идеями, ускоряет практическое внедрение новых образовательных проектов. «Нашей стране нужны высокообразованные преподаватели, учителя с творческим началом, которые могут найти подход к каждому ученику. Общество должно высоко оценивать их служение, чтобы у учителя была не только материальная заинтересованность, но и чувство того, что их деятельность важна. Чувство собственной необходимости поддерживает каждого человека, особенно в периоды усталости, так и в учителе осознание того, что он важен поддерживает горение сердца, необходимое для передачи знаний и для воспитания детей», — сказал Владыка. Архиепископ Юстиниан выразил благодарность всем, кто внёс вклад в подготовку и проведение второго этапа конкурса в Калмыкии и указал на возможность использования лучших наработок педагогами, которые ведут культурологические предметы на основе буддийской и мусульманской религий.

За помощь в проведении конкурса Калмыкии вице-премьер Калмыкии Светлана Иванова вручила иеромонаху Трифону (Умалатову) Благодарность Правительства Республики Калмыкия. В завершении состоялось подписание протокола Конкурсной комиссии. Подписи под документом поставили Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, министр образования республики Эрдни Баринов и иеромонах Трифон (Умалатов).

Победители II (межрегионального) этапа XVI ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в Южном федеральном округе

Члены Конкурсной комиссии обсудили результаты конкурса «За нравственный подвиг учителя» и утвердили кандидатуры на призовые места:

Гран-при Конкурса:

• Ревин Иван Алексеевич, директор института дополнительного образования, ФГБОУ ВО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова», г. Новочеркасск, Ростовская область. «Платовская казачья сотня».

«За организацию духовно-нравственного воспитания в образовательной организации»

• Коллектив авторов МОУ «Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда», Волгоградская область: Васильева Ирина Евгеньевна, заместитель директора; Левина Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы; Белоконева Ирина Павловна, учитель русского языка и литературы. «Образовательные события духовно-нравственного воспитания лицеистов» (Волгоградская епархия);

• Перепелятникова Ольга Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 21», г. Элиста, Республика Калмыкия. «Духовно-нравственное воспитание обучающихся начальных классов через проектную деятельность. Проект «Военной песни негасимый свет…» (Элистинская и Калмыцкая епархия);

• Коллектив авторов МОБУ гимназии № 44 им. В.А. Сухомлинского г. Сочи,

Краснодарский край: Корнева Маргарита Ивановна, директор; Кудина Ольга Николаевна, заместитель директора по УМР. «От образовательного стандарта – к духовно-нравственной личности школьника» (Сочинская епархия).

Учитель из Калмыкии стал победителем конкурса «Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков – 2021 г.»

Учитель из Калмыкии стал победителем конкурса

«Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков – 2021 г.»

    

     С 26 февраля по 28 февраля 2021 года в г. Москва проводился конкурс «Всероссийский   мастер-класс   учителей родных, включая русский, языков – 2021 г».                Всероссийский мастер-класс учителей родного, в том числе русского, языка проводится с 2007 года и является федеральной площадкой, объединяющей учителей общеобразовательных организаций, деятельность которых направлена на сохранение языков и культур народов России, формирование общероссийской гражданской идентичности.

Задачами проведения Всероссийского мастер-класса являются:

  • формирование у детей и молодежи общероссийской гражданской идентичности; патриотизма, укрепление связей и взаимоуважения между народами России;
  • популяризация языков народов России среди обучающихся;
  • привлечение подрастающего поколения к вопросам сохранения и развития языков и культурного многообразия;
  • воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении к духовно-нравственным ценностям народов России;
  • анализ опыта субъектов федерации по использованию двуязычия  как эффективного пути сохранения и развития этнокультурного и языкового многообразия российского общества;
  • обеспечение прав граждан на изучение родного языка;
  • реализация государственной языковой политики;
  • содействие в укреплении роли учителя в воспитании у учащихся культуры межнационального общения;
  • распространение передового педагогического опыта в области преподавания языков народов России и новаторских подходов к развитию языковой культуры учащихся.

Конкурс «Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков - 2021» прошел в Москве при финансовой поддержке Фонда президентских грантов в очном формате. В нем участвовали 33 учителя из разных уголков страны. Среди них были члены Ассоциации учителей родного, в том числе русского, языков, и педагоги, имеющие опыт участия в подобных конкурсах, сообщается на сайте ведомства. Республику Калмыкию представлял учитель калмыцкого языка и литературы МБОУ «Калмыцкая  национальная  гимназия имени А.Ш. Кичикова»  Довуркаев Кару Саналович.

    Конкурсанты представили авторские разработки урока родного языка с использованием материала, способствующего укреплению межнационального и межрелигиозного согласия в образовательном процессе. Также проводилась демонстрация национальных костюмов и предметов традиционной материальной культуры (результатов декоративно-прикладного творчества школьников), используемых в педагогической деятельности и методов использования элементов культуры в образовательном процессе.

    Компетентное жюри под председательством профессора Московского педагогического государственного университета, доктора педагогических наук Алевтины Дейкиной единогласно присудило победу нашему земляку Кару Саналовичу Довуркаеву, учителю калмыцкого языка и литературы национальной гимназии имени Анатолия Кичикова из Элисты.

      Кару Саналович Довуркаев, учитель родного языка и литературы из Калмыкии, одержал уверенную победу на конкурсе педагогического мастерства в рамках всероссийского форума культур и языков народов России.

 

«Навыки мудрых» - зона развития учителей младших классов»

 «Навыки мудрых» - зона развития учителей младших классов»

         Во II региональном чемпионате Навыки мудрых» по компетенции «Преподавание в младших классах» участвовали педагоги, которым с высоты профессионального опыта давно уже не надо ничего и никому доказывать. Мадеева Марина Геннадьевна – автор УМК, разработчик программ по калмыцкому языку как родному, опытный учитель-методист базовой школы БПОУ РК «Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова», Пранцузова Ирина Владимировна – заместитель директора МБОУ «СОШ №18» по начальному блоку, руководитель методического объединения; Пилиптий Надежда Манджиевна, учитель начальных классов Гашун-Бургустинской СОШ имени Эрдниева У.Э.», имеет большой опыт работы в малокомплектной школе, пропагандист родного языка; Цебекова Светлана Андреевна – педагог МБОУ «СОШ №4», лауреат Премии Президента РФ "Лучший учитель РФ", много лет работает по технологии УДЕ; Дуюнова Татьяна Александровна – творческий педагог Кировского сельского лицея Городовиковского района. Все педагоги имеют звания и награды регионального и федерального уровней. Однако современный стандарт педагога предполагает непрерывную стратегию развития учителя начальных классов. Педагогов привели на конкурс не только любопытство и самопроверка, но прежде всего стремление к профессиональному развитию.

     Ценность конкурса в том, что на площадке WSR учителя демонстрируют свой опыт и профессиональные навыки, подают пример молодому поколению педагогов.  Наставничество расценивается как один из основных элементов подготовки специалистов высокого профессионального уровня. И движение Ворлдскиллс стало катализатором этого процесса. Участники чемпионата «Навыки мудрых» владеют всеми необходимыми навыками, предъявляемые современным работодателем и рынком труда. А это говорит о том, что работающие люди старше 50 лет совершенствуются, учатся, способны конкурировать и готовы делиться своим опытом. «Чемпионат «Навыки мудрых» аккумулирует лучший опыт, отвечает вызовам времени. На этом чемпионате демонстрируются лучшие практики и важно сделать их доступными для региональной системы образования», - отметила заместитель Министра образования Республики Калмыкия Питкиева Т.И. на открытии этого профессионального конкурса.

     Важно еще и то, что чемпионат «Навыки мудрых» является частью программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования людей предпенсионного возраста по стандартам Ворлдскиллс. Программа реализуется в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» при поддержке Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы по труду и занятости (Роструд). Площадка конкурса по компетенции «Преподавание в младших классах» оснащена современным оборудованием: интерактивные лего, процессоры и интерактивные доски последнего поколения, интерактивные микроскопы, «Наураша» - цифровая лаборатория для младших школьников, интерактивный стол и др. Педагоги проходят своеобразную стажировку, осваивая современное оборудование и новые технологии обучения.

     21 февраля 2021 года был день С-1 для участников конкурса. Они прошли регистрацию, протестировали оборудование, для них был проведен инструктаж по ТБ и ТО, конкурсанты ознакомились с 30 % изменениями в конкурсном задании.

     22 февраля 2021 года конкурс стартовал торжественной церемонией открытия, которую подготовили студенты и преподаватели БПОУ РК «Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова. Заместитель Министра образования РК Питкиева Т.И. зачитала приветственный адрес И.О. Министра образования РК Э.В. Баринова. Директор колледжа Джамбинова Т.Н. также поздравила участников и экспертов с началом конкурса и пожелала удачи. На церемонии была представлена экспертная группа II регионального чемпионата «Навыки мудрых»: главным экспертом второй год является Цереева Г.А., в судейской бригаде компатриотов и независимых экспертов: Баталаева В.С., учитель начальных классов Цаганаманской СОШ №2; Шараева В.В., зав. школьным отделением БПОУ РК «Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова»; Маглинова Б.Б. – победитель I регионального конкурса «Навыки мудрых», Горяева Е.А. – учителя базовой школы БПОУ РК «Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова»; Муева Т.Б., преподаватель-методист БПОУ РК «Элистинский педагогический колледж имени Х.Б. Канукова», Борисова И.В., старший преподаватель КРИПКРО. Все эксперты имеют опыт чемпионатной работы и сертификаты, дающие право осуществлять судейство на чемпионате.

     После церемонии открытия участники приступили к выполнению заданий. Первые два задания были не очень зрелищными, но очень сложными, так как предполагали работу в цифровой среде. Модуль А включал три задания: А1 Представление педагогического опыта в рамках заданной компетенции и размещение материалов в разделе «Опыт». На подготовку отводилось  1 час 30 мин;  А2 Построение индивидуальной траектории профессионально-личностного развития и размещение материалов в разделе «Перспективы роста» - время на выполнение задания 1 час 30 мин; А3 Подготовка, проведение и запись мастер-класса и размещение видео в разделе «Мастер-класс» -  2час, из них Мастер-класс – 20 мин.

     Участники загружали на страницы сайта обобщение опыта и траекторию профессионально-личностного развития по компетентности мышления на заданную тему. Третье задание было самым интересным: участники демонстрировали мастер классы по заданной компетентности. В этом задании проявились личностные качества и методический почерк конкурсантов. Помогали участникам в проведении мастер класса волонтеры 2 и 3 курсов Элистинского педагогического колледжа имени Х.Б. Канукова.

     Необходимо отметить, что во время проведения чемпионата соблюдались строгие карантинные мероприятия: все кабинеты были оснащены антисептиками и рециркуляторами, участники и эксперты выступали в масках, соблюдалась социальная дистанция, на площадке постоянно дежурил медицинский работник.

     После того как последние оценки были внесены в систему cis, был проведен заключительный брифинг с участниками и экспертами. Все участники конкурса отметили  атмосферу творчества и здоровой конкуренции, поблагодарили за высокий уровень организации чемпионата.

 Наши педагоги заняли призовые места. Цебекова Светлана Андреевна – педагог МБОУ «СОШ №4», лауреат Премии Президента РФ "Лучший учитель РФ", много лет работает по технологии УДЕ заняла почетное 2 место. Пранцузова Ирина Владимировна – заместитель директора МБОУ «СОШ №18» по начальному блоку, руководитель методического объединения – заняла почетное 3 место.Поздравляем наших коллег!