Цебекова Светлана Андреевна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Элиста РК
- Подробности
- Категория: Методическая копилка
- Опубликовано: 19.06.2021 10:29
Мастер – класс
Тема: «УДЕ – технология успеха»
на межрегиональной конференции
февраль 2018 г.
г.Элиста
Цель и задача: показать технологические приемы УДЕ , которые повышают уровень усвоения программного материала и делают процесс обучения доступным и интересным для обучающихся.
Ф.И.О. : Цебекова Светлана Андреевна
Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Элиста РК
Должность: учитель начальных классов
Действующая квалификационная категория: высшая
Ход мастер - класса
- Добрый день! |
|
||||||
Посмотрите на эти три буквы и скажите, с чем они у вас ассоциируются?
|
Укрупнение дидактических единиц П.М. Эрдниев Технология Уникальный метод Калмыкии Обратные задачи Творчество, успех |
||||||
- Спасибо, я с вами согласна. |
|
||||||
А теперь я предлагаю вам составить синквейн. УДЕ - это? (существительное, глагол, прилагательное) - С помощью ваших слов я составила синквейн. УДЕ – это творчество, заставляет размышлять, думать и творить. Познавательное, увлекательное, ускоряющее. УДЕ – это технология успеха.
Тема мастер-класса «УДЕ – технология успеха»
|
|
||||||
Одним из технологических приёмов УДЕ – это приемы обратного счета. · 25 : 50 · 250 - 496 = 4 |
|
||||||
Следующий прием УДЕ, повышающий усвоение материала, является укрупнение или блочная подача. Если традиционная программа предлагает последовательное изучение материала, то при блочной подаче ученик имеет возможность сравнивать, анализировать, находить общее и различное. Опыт работы показывает, что при такой подаче ребята легче воспринимают и усваивают материал.
Ребята! Предлагаю решить 4 задачи. Прочитайте условие задачи, как вы думаете, что их объединяет? Расстояние между пунктами А и В 280 м. Из А и В навстречу друг другу одновременно выехали два велосипедиста со скоростью 8 м/сек. и 6 м / сек. 1. На сколько метров они сближаются за 1 секунду? 2. Через сколько времени велосипедисты встретятся? 3. Запишите выражением. Из одного пункта в противоположные стороны одновременно выехали два велосипедиста со скоростью 8 м/сек и 6 м/сек. 1. На сколько метров они удаляются друг от друга за 1 секунду? 2. Через сколько времени расстояние между ними будет 280 м. 3. Запишите выражением.
Расстояние между пунктами А и В – 280 м. Из этих пунктов в вдогонку друг другу выехали одновременно два велосипедиста со скоростью 8 м/сек. и 6 м/сек..
1. На сколько метров они сближаются за 1 секунду? 2.Через сколько секунд они встретятся? 3. Запишите выражением.
Из двух пунктов А и В расстояние 280 метров в одном направление одновременно выехали 2 велосипедиста со скоростью 6 м/с и 8 м/с. 1. На сколько метров они удаляются друг от друга за 1 секунду? 2. Через сколько времени расстояние между ними будет 280 м? 3. Запишите выражением.
Составим буквенное выражение: Выполняя такое задание, мы развиваем математическую речь и логическое мышление, систематизируем знания, уплотняем урок и повышаем познавательную и творческую активность ребенка |
Задачи на движение, известно скорость и расстояние?
3) 8+6 = 14м/сек 4) 280: 14 = 20 (сек.) 280: (8+6)= 20(сек.)
1)8+6 = 14м/сек 2)280: 14 = 20 (сек.) 280 : (8+6)= 20(сек.)
1) 8-2= 2 (м/сек) 2)280: 2 = 140 (сек.) 280 : (8-6)= 140(сек.)
1)8-6= 2(м/сек) 2)280: 2 = 140 (сек.) 280 : (8-6)= 140(сек.)
|
||||||
Команда нашей школы готовиться муниципальному туру интеллектуального математического марафона «Кудесник – 2018» где ребятам предлагается выполнить 15 заданий по 3 разделам: головоломка, ребусы, арифметика. На каждый из них отводится 30 минут. Например, в разделе головоломки встречается магический квадрат 3х3. 1.Составьте магический квадрат из чисел 1,2, 3, …. Продолжите закономерность. Определите постоянную сумму. А теперь составьте магический квадрат с постоянной суммой18, 30. 2. У вас есть двадцать четыре спички, выложите такой квадрат, который содержит девять маленьких квадратов. Нужно убрать восемь спичек, чтобы количество квадратов уменьшилось до двух. Остальные спички трогать и передвигать нельзя.
Первый способ: Убираем спички вокруг центра квадрата, оставив большой квадрат, который образован крайними спичками и один маленький квадрат в центре.
Второй способ: Оставляем большой квадрат, состоящий из двенадцати спичек и квадрат со сторонами 2 на 2 спички, прилегающий к сторонам большого квадрата.
3. Предлагаю из танграма составить слово 7 - УДЕ. УДЕ – технология успеха
|
|
||||||
- Спасибо за внимание!!! |
|