Цебекова Светлана Андреевна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Элиста РК

 

 

 

 

Мастер – класс

Тема: «УДЕ – технология успеха»

на межрегиональной конференции

февраль 2018 г.

г.Элиста

Цель и задача: показать технологические приемы УДЕ , которые  повышают уровень  усвоения программного материала и делают процесс обучения доступным и интересным для обучающихся.

 

Ф.И.О. :  Цебекова Светлана Андреевна

 

Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»  г. Элиста РК

Должность:          учитель начальных классов

Действующая квалификационная категория:   высшая

 

Ход  мастер - класса

- Добрый день!

 

Посмотрите на эти три буквы и скажите, с чем они у вас ассоциируются?

 

Укрупнение дидактических единиц

П.М. Эрдниев

Технология

Уникальный метод Калмыкии

Обратные задачи

Творчество, успех

 - Спасибо, я с вами согласна.

 

А теперь я предлагаю вам составить синквейн. УДЕ - это? (существительное, глагол, прилагательное)

 - С помощью ваших слов я составила синквейн.

УДЕ – это творчество, заставляет размышлять, думать  и творить. Познавательное, увлекательное, ускоряющее. УДЕ – это технология успеха.

 

Тема мастер-класса «УДЕ – технология успеха»

 

 

Одним из технологических приёмов УДЕ – это приемы обратного  счета.        · 25 : 50 · 250 - 496 = 4

 

Следующий прием УДЕ, повышающий усвоение материала, является укрупнение или блочная подача.

      Если традиционная программа предлагает последовательное изучение материала, то при блочной подаче ученик имеет возможность сравнивать, анализировать, находить общее и различное.

      Опыт работы показывает, что при такой подаче ребята легче воспринимают и усваивают материал.

 

Ребята! Предлагаю решить 4 задачи.  Прочитайте условие задачи, как вы думаете, что  их объединяет?

  Расстояние между пунктами А и В 280 м.  Из А и В навстречу друг другу одновременно выехали два велосипедиста со скоростью 8 м/сек. и 6 м / сек.

1. На сколько метров они сближаются за 1 секунду?

2. Через сколько времени велосипедисты  встретятся?

3. Запишите выражением.

Из одного пункта в противоположные стороны   одновременно выехали   два велосипедиста со скоростью 8 м/сек  и 6 м/сек.

1. На сколько метров они удаляются друг от друга за 1 секунду?

2. Через сколько времени расстояние между ними будет 280 м.

3. Запишите выражением.

 

Расстояние между пунктами А и В – 280 м. Из этих пунктов в вдогонку друг другу выехали одновременно два велосипедиста со скоростью 8 м/сек.  и 6 м/сек..

 

    1. На сколько метров они сближаются за 1 секунду?

    2.Через сколько секунд они встретятся?

    3. Запишите выражением.

 

        Из двух пунктов А и  В  расстояние 280 метров  в одном направление одновременно выехали 2 велосипедиста со скоростью 6 м/с и  8 м/с.

1.      На сколько метров они удаляются друг от друга за 1 секунду?

2.     Через сколько времени расстояние между ними будет 280 м?

3. Запишите выражением. 

 

1)    8+6 = 14м/сек

2)    280: 12 = 20 (сек.)

280: (8+6)= 20(сек.)

задача на сближение

1)8-6   = 2 (м/сек)

2)280: 2 = 140 (сек.)

280: (8-6)= 140(сек.)

задача вдогонку

1)  8+6 = 14м/сек

2)280: 12 = 20 (сек.)

280 : (8+6)= 20(сек.)

задача на удаление

  1) 8- 6= 2 (м\сек )                                                                                           

2)280: 2 = 140 (сек.)

280 : (8-6)= 140(сек.)

задача с отставанием

 t= S : (v1 + v2)

t= S : (v1 - v2),  если   v1 >v2

Составим буквенное выражение:

Выполняя такое задание, мы развиваем математическую речь и логическое мышление, систематизируем знания, уплотняем урок  и повышаем познавательную и творческую активность ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи на движение, известно скорость и расстояние?

 

3)    8+6 = 14м/сек

4)    280: 14 = 20 (сек.)

280: (8+6)= 20(сек.)

 

 

 

1)8+6 = 14м/сек

        2)280: 14 = 20 (сек.)

280 : (8+6)= 20(сек.)

 

 

 

 

 

1)    8-2= 2 (м/сек)

2)280: 2 = 140 (сек.)

280 : (8-6)= 140(сек.)

 

 

 

 

 

 

 

1)8-6= 2(м/сек)

2)280: 2 = 140 (сек.)

280 : (8-6)= 140(сек.)

 

 Команда нашей школы готовиться муниципальному туру интеллектуального  математического  марафона «Кудесник – 2018» где ребятам предлагается выполнить 15 заданий по 3 разделам: головоломка, ребусы, арифметика. На каждый из них отводится 30 минут. 

Например,  в разделе головоломки встречается магический квадрат 3х3.

1.Составьте магический квадрат из чисел 1,2, 3, …. Продолжите закономерность. Определите постоянную сумму.

А теперь составьте магический квадрат с постоянной суммой18, 30.

2. У вас есть двадцать четыре спички, выложите такой квадрат, который  содержит девять маленьких квадратов. Нужно убрать восемь спичек, чтобы количество квадратов уменьшилось до двух. Остальные спички трогать и передвигать нельзя.

 

 

 

Первый способ:  Убираем спички вокруг центра квадрата, оставив большой квадрат, который образован крайними спичками и один маленький квадрат в центре.

 

 

Второй способ:  Оставляем большой квадрат, состоящий из двенадцати спичек и квадрат со сторонами 2 на 2 спички, прилегающий к сторонам большого квадрата.

 

 

3. Предлагаю из  танграма составить слово 7 - УДЕ.        УДЕ –  технология успеха

 

 

 

 - Спасибо за внимание!!!