Республиканский семинар – практикум «Тьюторское сопровождение детей с ментальными нарушениями»

20 сентября текущего года на базе КОУ «Элистинская коррекционная школа – интернат» Министерством образования и науки РК, Региональной общественной организацией «Тенгрин эдстя» и КРИПКРО был проведен республиканский семинар – практикум «Тьюторское сопровождение детей с ментальными нарушениями». В зале школы собрались 35 тьюторов, а также социальные педагоги, психологи, родители детей с аутизмом.

Семинар открыла Бадмаева С.В., начальник отдела образования профильного министерства. Она поздравила участников, обратив внимание на необходимость социально – психологического, в том числе тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Исполнительный директор Региональной общественной организации помощи и поддержки семьям с детьми аутистами по Республике Калмыкия Эрдниева Б.Д. проинформировала о работе Организации, отметив , что в республике около 100 детей с расстройством аутистического спектра.

Старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и инклюзивного образования КРИПКРО Манджиева С.А. посвятила свое выступление вопросу повышения квалификации тьютора как фактора эффективного сопровождения обучающегося с ментальными нарушениями. Она отметила, что в России каждый третий ребенок по состоянию здоровья относится к группе риска. И самая многочисленная группа - дети с ментальными нарушениями. Ментальные нарушения – тяжелое нарушение психического развития, при котором, прежде всего страдает способность к социальному взаимодействию и поведению. У таких детей отмечаются нарушения интеллектуального развития, возникающие на ранних этапах развития.

Тьюторство будет иметь положительный эффект в том случае, если образовательным учреждением будут сформированы специальные условия, т.е. наличие должностей «тьютор», повышение квалификации педагогов, чтобы они смогли работать с детьми с РАС и их тьюторами. Также школа должна расширять партнерское взаимодействие с другими учреждениями, которые могли бы помочь не только в рамках тьюторского сопровождения, но и содействии реализации инклюзивного образования в целом. Светлана Александровна объяснила разницу между тьютором и ассистентом, рассказала об основных формах тьюторского сопровождения, необходимости особых методик преподавания и адаптация учебного материала, особой организации учебного процесса в связи с учетом особенностей развития детей с РАС. Ею были даны методические рекомендации тьюторам по организации сопровождения детей с ментальными нарушениями, в частности, при работе с детьми с аутизмом. Она ознакомила участников семинара с работой кафедры по повышению профессиональной квалификации тьюторов.

В рамках семинара состоялся круглый стол, на котором педагоги обменялись опытом работы, ознакомились с деятельностью тьюторов как одной из форм наставничества, получили ответы на интересующие вопросы.

Приказ Управления образования Администрации города Элисты № 695 от 19.09.2022 «О направлении педагогов МОО города Элисты на семинар - практикум»