Педагогика любви – девиз и призвание Учителя.

Среди множества призваний профессия учителя всегда занимала особое место. В жизни каждого человека был свой учитель, который оставил неизгладимое впечатление на всю жизнь.  И нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил их, давшим путёвку в большую жизнь.

В настоящее время к учителю предъявляются очень высокие требования: универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Учителю недостаточно хорошо знать свой предмет, он должен прекрасно разбираться в педагогике и детской психологии. И в этом огромную помощь педагогам оказывает психолого-педагогическая служба гимназии, которая является основным звеном, организующим психологическое сопровождение образовательного процесса.

В Калмыцкой национальной гимназии имени Кичикова Анатолия Шалхаковича эту службу представляют педагог-психолог Галина Доржиевна Кирипова и учитель-логопед  Надежда Андреевна Джимбиева. Наши специалисты имеют высокий профессиональный уровень, обладают системой общетеоретических и специальных знаний и навыков.
Джимбиева Надежда АндреевнаДжимбиева Надежда Андреевна окончила дефектологический факультет МГПИ им. В.И.Ленина, отделение «логопедия». Это опытный учитель-логопед с большим стажем коррекционно-речевой  работы. За многолетний труд она награждена Почетной грамотой министерства образования РФ.
Стимулируя активность учащихся на занятиях, сочетает традиционные уроки с нестандартными формами работы: игры, путешествия, конкурсы, ролевые игры, практикумы, интегрированные занятия. На своих занятиях педагог использует национально-региональный компонент. Учитель-логопед  формирует у учащихся  языковое чутье, фонематические представления, учит их мыслить, самостоятельно добывать знания,  анализировать, делать выводы и сравнения, логично и аргументированно высказывать свои мысли. Из года в год учащиеся, занимающиеся у логопеда, приобретают  хорошо поставленную речь  и об этом говорят результаты проведенных мониторингов.
Надежда Андреевна собрала и систематизировала разнообразный дидактический иллюстрированный материал по соответствующим разделам и ежегодно планомерно оснащает кабинет различным учебно-методическим инструментарием, совершенствуя предметно-развивающую среду,  необходимую  детям с ограниченными возможностями здоровья.
Большое внимание учитель уделяет работе с родителями учащихся, проводя собрания по темам «Единые требования к речи детей в домашних условиях», «Почему ребенок не хочет читать», индивидуальные беседы, консультации.
Надежда Андреевна Джимбиева  проводит открытые занятия и мастер - классы для педагогов города и республики, делится опытом с коллегами, принимает активное участие в республиканских конференциях и семинарах.
Надежда Андреевна особое внимание уделяет перспективам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. И все это она осуществляет благодаря своему трепетному отношению к труду и любви к детям.
Кирипова Галина ДоржеевнаКирипова Галина Доржеевна - педагог-психолог высшей квалификационной категории, член Федерации психологов России, Почётный работник общего образования РФ.  В Санкт-Петербурге при Центральном институте повышения квалификации руководящих работников образования Галина Доржеевна получила высшую квалификацию психолога. Она  как педагог обладает особым талантом и интуицией. Работая в гимназии, проявляет себя в разных ролях:  школьного психолога, семейного консультанта, специалиста по сказкотерапии и  музыкотерапии. Главными направлениями её работы являются психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция и психологическое просвещение в процессе формирования личности обучающихся. Для предупреждения возникновения дезадаптации обучающихся ею разработаны «Рекомендации для современных родителей 21 века», памятки по оказанию помощи в вопросах воспитания.
Опыт работы Кириповой Г.Д. как педагога-психолога известен во всей республике. Галина Доржеевна  - активный участник всероссийских и республиканских конференций по проблемам выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации  школьников. Материалы её выступлений опубликованы в научно-методических изданиях. Статьи «Развитие механизма мотивации в учении», «Современный ребёнок в образовательном пространстве», «Музыкотерапия как профилактика утомляемости педагогов», «О развитии креативного потенциала и успешности ребёнка» вызывают широкий отклик у родителей и педагогов.
В нашей гимназии стали  традиционными  семинары для родителей и педагогов «Осознанное отцовство», «Взаимоотношения в семье», тренинги «Искусство дарить комплименты», «Современная семья: дети и родители» и другие, в которых активное участие принимает педагог-психолог.
Это человек, преданный своему делу и беззаветно любящий детей. Секрет ее мастерства в том, что она придерживается правила: «Надо жить жизнью детей, только тогда можно понять их, надо быть сдержанным и терпеливым, надо доверять детям – это поможет их взрослению».
Галина Доржеевна и Надежда Андреевна относятся к той плеяде педагогов, которые в любой ситуации честны со своими учениками, умеют находить с ними общий язык, понимают детские проблемы и всегда стараются решать их, стремятся одинаково любить каждого своего ученика, никого не выделяя. Они полны сил, энергии, задора и творческих замыслов.
Бадма-Халгаева Е.А., Доржиева Т.В.,
учителя начальных национальных классов МБОУ «КНГ имени Кичикова А.Ш.»