Информация по итогам инспекционной проверки
- Подробности
- Категория: Система организации воспитания обучающихся
- Опубликовано: 21.06.2021 09:21
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЭЛИСТЫ
Информация по итогам инспекционной проверки
по теме
«Школьное самоуправление как средство развития личности школьника. Формирование социальной ответственности у обучающихся»
МБОУ «ЭМГ личностно ориентированного обучения и воспитания», «КЭГ им. Зая - Пандиты»
г. Элиста, 2021 г.
Информация
по итогам инспекционной проверки по теме
«Школьное самоуправление как средство развития личности школьника. Формирование социальной ответственности у обучающихся»
МБОУ «ЭМГ личностно ориентированного обучения и воспитания», «КЭГ им. Зая - Пандиты»
На основании плана работы Управления образования Администрации города Элисты на 2020-2021 учебный год, приказа от 16.02.2021г. № 84 была проведена 10, 11 марта 2021 года инспекционная проверка по теме «Школьное самоуправление как средство развития личности школьника. Формирование социальной ответственности у обучающихся».
Цель инспекционной проверки: определение уровня организации ученического самоуправления в образовательных организациях.
В ходе инспекционной проверки изучены:
нормативно-правовая и организационно-распорядительная документация;
уровень организации ученического самоуправления.
В ходе проверки системы работы МБОУ «ЭМГ» и «КЭГ» выявлено следующее.
Работа образовательных организаций проводится в соответствии с обязательным минимумом нормативно-правовых документов:
1. Конституция РФ.
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Декларация принципов толерантности.
4. ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г № 273 -ФЗ
5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 гг.» от 30.12.2015 г № 1493
6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г № 996 –р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
7. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
8. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
9. Методические рекомендации об организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях
10. Региональная стратегия действий в интересах детей Республики Калмыкия на 2012 – 2017 годы. / Утверждена Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 ноября 2012 г № 442/ и др.
Инспектируемые учреждения имеют Устав школы, основные образовательные программы, Программу развития, планы работы школы.
Разработаны и утверждены локальные акты, принятые на педсоветах, утвержденные приказами директоров, инспектируемых МБОУ:
- Положение о школьном ученическом самоуправлении (КЭГ –пр.- от 15.01.2019г, ЭМГ –пр. от 01.09.2020г);
- Положение о выборах Президента ученического самоуправления (КЭГ –пр. от 29.08.2018г., ЭМГ- пр. от 01.09.2019г);
- Планы работы органа ученического самоуправления на 2020-2021гг.;
- Списки актива школ;
- Протоколы заседаний актива.
В системе воспитательной деятельности такие задачи, как развитие и сплочение детского коллектива, формирование социально активной личности, демократизация школьной жизни, то есть вовлечение в управление делами школы учащихся, позволяет решать ученическое самоуправление.
Система школьного самоуправления – это управление, при котором сами учащиеся, при содействии педагогов, организуют свою жизнедеятельность через выборные ученические органы. Такая система становится типом представительной демократии, которая развивается до непосредственной демократии через общешкольные и классные ученические собрания. Ученическое самоуправление — форма участия школьников в соуправлении (самоуправлении) в общеобразовательном учреждении, предполагающее участие детей в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией школы.
В МБОУ «ЭМГ» и «КЭГ» самоуправление имеет три уровня. Первый – классное ученическое самоуправление, второй – школьное ученическое самоуправление, третий – школьное соуправление.
На первом и втором уровнях ученического самоуправления применяется структура по видам деятельности: познавательная, художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная, информационная и др.
Высшим органом самоуправления на первом уровне является классное собрание, на втором – ученическая конференция. Организационные вопросы жизнедеятельности учащихся решает Президентский Совет школы, возглавляемый президентом (Тагеева Настя, 9кл. – ЭМГ – открытое голосование, Дошкатаев Олег, 11кл. – КЭГ – тайное голосование); собирается 2-4 раза в месяц, заседания проводятся не реже 2 раз в месяц. Заседания Президентских Советов протоколируются.
Деятельность органов ученического самоуправления первого и второго уровней регламентируется Положениями. Педагогическое руководство осуществляют педагоги – организаторы: Годгаев Дегмр Бембеевич - ЭМГ, Дементеева Екатерина Ивановна - КЭГ.
Вопросы развития ученического самоуправления рассматриваются на совещаниях при директоре: «Школьное самоуправление – это не «управление самим собой» (пр. от 03.03.2021г №4) – ЭМГ, «О работе гимназии по развитию ученического самоуправления» (пр.№3 от 27.09.2019г), «О работе классных руководителей по теме «Организация классного коллектива» в рамках самообразования. Обобщение опыта Коняевой В.С. (пр.№6 от 08.02.2021г) – КЭГ.
Издаются приказы по участию актива школы в мероприятиях: - Об итогах проведения рейда по соблюдению локальных актов гимназии с привлечением членов школьного ученического самоуправления (пр. от 02.02.2021г №34) – ЭМГ;
- «Об итогах проведения Дня гимназии» от 17.11.2020г. пр. №493,
- «О создании совета по профилактике правонарушений в МБОУ «КЭГ» от 16.09.2021г № 344 (КЭГ).
При этом следует отметить, что круг вопросов, которые следует рассматривать на различных совещаниях, заседаниях Президентских советов достаточно широк – это совместное с администрацией и педагогическим советом решение вопросов, затрагивающих интересы учащихся школы; разработка проектов новых законов; контроль выполнения принятых решений, проведение анализа работы классов; подготовка анализа и предложений на Совет образовательного учреждения.
Членами комиссии было проведено анкетирование обучающихся гимназий на предмет выявления уровня самоуправления. По результатам диагностики исследования уровня развития самоуправления у учащихся 5-7 классов отмечается средний уровень самоуправления коллектива класса, а уровень развития самоуправления второго уровня оценивается как средний и высокий (ЭМГ), в КЭГ – обучающиеся определили оба уровня самоуправления как средний.
Наиболее эффективной формой организации деятельности школьного ученического самоуправления является КТД. По инициативе Президентских Советов в школах организовываются такие мероприятия, как: «День самоуправления», «День гимназиста», благотворительная акция «Помоги собраться в школу», организация субботников и др. Вместе с тем, следует положительно отметить проекты Президентских советов «Содружество и взаимопонимание» (КЭГ), КТД «Героические страницы истории» (ЭМГ).
Следует положительно отметить сотрудничество лидеров самоуправления ЭМГ с администрацией и педагогами, это - участие в заседаниях Совета профилактики, в рейдах по соблюдению локальных актов; ребята ЭМГ входят в состав Управляющего совета школы, возглавляемого педагогом Анжировой С.С.
Актив МБОУ «КЭГ» сотрудничает с администрацией гимназии пока еще только на уровне творческих или спортивных мероприятий, из элементов соуправления -участие в заседаниях Совета профилактики.
Школьная жизнь гимназий освещается в стендовой печати (ЭМГ), в инстаграм, на you –tube канале гимназии (КЭГ) и косвенно отражает содержание деятельности органа ученического самоуправления…
Таким образом, комиссия пришла к выводу, что в инспектируемых школах отмечается наличие ученического самоуправления. Деятельность активов не ограничивается организацией только творческих или спортивных мероприятий. Лидеры школ принимают, в разной степени, участие в соуправлении образовательной организацией При этом, кураторам ученического самоуправления рекомендуется учитывать некоторые общие требования в работе с детьми: систематичность, объективность, действенность.
Члены комиссии положительно отмечают работу администраций МБОУ «ЭМГ» и «КЭГ» по развитию ученического самоуправления и рекомендуют продолжить работу по развитию ученического самоуправления в части повышения уровней самоуправления и соуправления;
- кураторам ученического самоуправления вести системную работу с документацией по инспектируемому направлению.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЭЛИСТЫ
ПРИКАЗ
«___»________2021 г. № ____ г. Элиста
Об итогах проведения
инспекционной проверки
по теме «Школьное самоуправление
как средство развития личности школьника.
Формирование социальной ответственности
у обучающихся»
МБОУ «ЭМГ личностно ориентированного
обучения и воспитания», «КЭГ им. Зая - Пандиты»
На основании информации по результатам инспекционной проверки МБОУ «ЭМГ личностно ориентированного обучения и воспитания», «КЭГ им. Зая - Пандиты» (приказ УОА г. Элисты от 16.02.2021г. № 84),
приказываю:
1.Утвердить информацию по результатам проверки (приложение).
2. Оценить работу администраций МБОУ «ЭМГ» и «КЭГ» по развитию ученического самоуправления положительно.
3.Контроль исполнения настоящего приказа возложить на начальника отдела дошкольного дополнительного образования и воспитания Управления образования Администрации города Элисты Басангову С.У.
Начальник Управления образования
Администрации г. Элисты А.В. Эрендженов