Курсы повышения квалификации педагогов-психологов образовательных организаций по теме «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях ФГОС»

 

В соответствии с планом-графиком курсовых мероприятий БУ ДПО РК «КРИПУРО» на 2022г, с 24 по 28 октября состоялись курсы повышения квалификации педагогов-психологов образовательных организаций по теме «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях ФГОС» в формате очного обучения. 8 педагогов-психологов ОО города Элисты приняли участие в КПК.

Цель курсов: Повышение профессиональной компетенции педагога – психолога образовательной организации в условиях ФГОС и реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в РФ на период до 2025 года.

Модульная структура обучения предусматривала рассмотрение таких вопросов как: основы законодательства РФ в области образования, профилактика аутодеструктивного поведения детей и подростков, психологические аспекты сопровождения личности ребёнка в образовательном процессе, ИКТ-компетенции.

Содержание учебных занятий носили практико-ориентированный характер, направленные на повышение профессионально-коммуникативных, информационно-коммуникативных, рефлексивных компетенций специалистов данного направления. Занятия проводились преподавателями КРИПКРО, опытными педагогами-психологами высшей квалификационной категории Бадмаевой С.С., МБОУ «СОШ №17 им. Д.Н. Кугультинова» г.Элиста, Фоминой Л.Н, МБОУ «Русская национальная гимназия им. преподобного Сергия Радонежского» г.Элиста, Кириповой Г.Д, МБОУ «Калмыцкая национальная гимназия им. А.Ш. Кичикова» г.Элиста, которые поделились опытом организации и содержания диагностической работы, коррекционно-развивающей, работы с родителями учащихся и педагогическим коллективом.

Актуальность психолого-педагогического сопровождения образования повышается в связи с новыми требованиями в системе образования: реализацией целей и задач Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в РФ на период до 2025 года. В ходе дискуссии слушатели рассмотрели проблемы развития психологической службы, требующие решения и приоритетные направления её дальнейшего развития. Рассмотрены требования к квалификации педагога-психолога в соответствии с профстандартом «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования) в условиях реализации ФГОС, психолого-педагогические аспекты сопровождения участников образовательного процесса, вопросы освоения и применения на практике современных психолого-педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения учащихся в реальной и виртуальной среде. Предметом обсуждения стали также вопросы детских суицидов, буллинга, конфликтов в отношениях со сверстниками, педагогами и родителями.

Преподаватели кафедры ИКТ (Мунчинов И.Л., Квачёв Н.О.) уделили внимание вопросам обучения информационно-коммуникационным технологиям в профессиональной деятельности педагога-психолога, возможностью использования в работе с детьми информационных ресурсов.

По окончании, в ходе рефлексии, участники выразили благодарность за организацию курсов, интересную, содержательную работу, получение актуальных, необходимых знаний, за возможность встречи с коллегами и обмена опытом работы. Кроме того, для слушателей была сформирована методическая папка с содержанием учебных занятий

Всем слушателям были выданы удостоверения установленного образца о прохождении курсовой подготовки в объёме 48 часов.